Нормативно-правовая база воспитательной работы на 2022-2023 учебный год
- Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании»;
- Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30.03.2022 №21-НП, зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 05.04.2022, регистрационный № 5053;
- Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30.03.2022 № 22-НП, зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 05.04.2022, регистрационный № 5054;
- Государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 г. №121-НП (в ред. Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 июня 2021 г. № 80-НП);
- Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04 апреля 2016 г. № 310;
- Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16 августа 2017 г. № 832;
- Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. № 322 и Приказом Министерства молодёжи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики от 22 июня 2015 г. № 94;
- Концепция формирования здорового образа жизни детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03 августа 2016 г. № 815;
- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11 августа 2015 г. № 392 «Об утверждении Требований к программам дополнительного образования для детей»;
- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей» от 26 июля 20216 г. № 793.;
- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15 августа 2016 г. № 841 «Об утверждении Временных методических рекомендаций по организации работы групп продлённого дня в общеобразовательной организации»;
- Письмо Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11 июня 2021 г. № 18.1-21/7258 «О списке памятных дат для проведения мероприятий с обучающимися образовательных организаций Донецкой Народной Республики в течение года».
Приоритетные направления воспитательной работы в 2022-2023 учебном году:
- гражданско-патриотическое;
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное;
- спортивно-оздоровительное.
Цели воспитательной работы в 2022-2023 году
- достижение учащимися планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся младшего, среднего и старшего возраста, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности обучающихся в ее самобытности, уникальности, неповторимости;
- обеспечение качественного и доступного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
В 2022-2023 учебном году ключевые задачи воспитательной системы:
- обеспечение соответствия образовательных программ требованиям Государственного образовательного стандарта;
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного образования;
- достижение планируемых результатов освоения образовательных программ;
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
- взаимодействие образовательной организации при реализации образовательных программ с социальными партнерами;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование,
- профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.