Воспитательная работа

Нормативно-правовая база воспитательной работы на 2022-2023 учебный год

  • Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании»;
  • Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30.03.2022 №21-НП, зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 05.04.2022, регистрационный № 5053;
  • Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30.03.2022 № 22-НП, зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 05.04.2022, регистрационный № 5054;
  • Государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 г. №121-НП (в ред. Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 июня 2021 г. № 80-НП);
  • Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04 апреля 2016 г. № 310;
  • Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16 августа 2017 г. № 832;
  • Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. № 322 и Приказом Министерства молодёжи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики от 22 июня 2015 г. № 94;
  • Концепция формирования здорового образа жизни детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03 августа 2016 г. № 815;
  • Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11 августа 2015 г. № 392 «Об утверждении Требований к программам дополнительного образования для детей»;
  • Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей» от 26 июля 20216 г. № 793.;
  • Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15 августа 2016 г. № 841 «Об утверждении Временных методических рекомендаций по организации работы групп продлённого дня в общеобразовательной организации»;
  • Письмо Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11 июня 2021 г. № 18.1-21/7258 «О списке памятных дат для проведения мероприятий с обучающимися образовательных организаций Донецкой Народной Республики в течение года».

Приоритетные направления воспитательной работы в 2022-2023 учебном году:

  • гражданско-патриотическое;
  • духовно-нравственное;
  • социальное;
  • общеинтеллектуальное;
  • общекультурное;
  • спортивно-оздоровительное.

Цели воспитательной работы в 2022-2023 году

  • достижение учащимися планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся младшего, среднего и старшего возраста, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности обучающихся в ее самобытности, уникальности, неповторимости;
  • обеспечение качественного и доступного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

В 2022-2023 учебном году ключевые задачи воспитательной системы:

  • обеспечение соответствия  образовательных программ требованиям Государственного образовательного стандарта;
  •  обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  •  обеспечение доступности получения качественного образования;
  • достижение планируемых результатов освоения образовательных программ;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
  • взаимодействие образовательной организации при реализации образовательных программ с социальными партнерами;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
  • социальное и учебно-исследовательское проектирование,
  • профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.