Воспитательная работа

Нормативно-правовая база воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

  • «Закон об образовании»,
  • «Республиканский образовательный стандарт» (приказ МОН ДНР №119-НП, № 120-НП, 121-НП от 07.08.2020 г.),
  • Примерные основные образовательные программы (приказ МОН ДНР от 13.08.2021 г. № 682);
  • Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04 апреля 2016 г. № 310;
  • Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16 августа 2017 г. № 832;
  • Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. №  322 и Приказом Министерства молодёжи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики от 22 июня 2015 г. № 94;
  • Концепция формирования здорового образа жизни детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03 августа 2016 г. № 815;
  • Актуальные направления воспитательной работы в общеобразовательных организациях в 2021-2022 учебном году (письмо МОН ДНР от 24.08.2021 №3741/18.1.27);
  • Актуальные направления организации дополнительного образования детей в 2021-2022 учебном году (письмо МОН ДНР от 24.08.2021 №3741/18.1.27);
  • Список памятных дат для проведения мероприятий (письмо МОН ДНР от 24.08.2021 №3741/18.1.27);
  • Приказ отдела образования администрации Ленинского района г. Донецка «Об организации системы воспитательной работы на 2021-2022 учебный год» от 20.08.2021 №334;
  • Приказ «Об организации системы воспитательной работы на 2021-2022 учебный год» от 24.08.2021 №218.

Приоритетные направления воспитательной работы в 2021-2022 учебном году:

  • гражданско-патриотическое;
  • духовно-нравственное;
  • социальное;
  • общеинтеллектуальное;
  • общекультурное;
  • спортивно-оздоровительное.

Цели воспитательной работы в 2021-2022 году

  • достижение учащимися планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся младшего, среднего и старшего возраста, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности обучающихся в ее самобытности, уникальности, неповторимости;
  • обеспечение качественного и доступного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

В 2021-2022 учебном году ключевые задачи воспитательной системы:

  • обеспечение соответствия  образовательных программ требованиям Государственного образовательного стандарта;
  •  обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  •  обеспечение доступности получения качественного образования;
  • достижение планируемых результатов освоения образовательных программ;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
  • взаимодействие образовательной организации при реализации образовательных программ с социальными партнерами;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
  • социальное и учебно-исследовательское проектирование,
  • профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.