Нормативно-правовая база воспитательной работы на 2021-2022 учебный год
- «Закон об образовании»,
- «Республиканский образовательный стандарт» (приказ МОН ДНР №119-НП, № 120-НП, 121-НП от 07.08.2020 г.),
- Примерные основные образовательные программы (приказ МОН ДНР от 13.08.2021 г. № 682);
- Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04 апреля 2016 г. № 310;
- Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16 августа 2017 г. № 832;
- Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. № 322 и Приказом Министерства молодёжи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики от 22 июня 2015 г. № 94;
- Концепция формирования здорового образа жизни детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03 августа 2016 г. № 815;
- Актуальные направления воспитательной работы в общеобразовательных организациях в 2021-2022 учебном году (письмо МОН ДНР от 24.08.2021 №3741/18.1.27);
- Актуальные направления организации дополнительного образования детей в 2021-2022 учебном году (письмо МОН ДНР от 24.08.2021 №3741/18.1.27);
- Список памятных дат для проведения мероприятий (письмо МОН ДНР от 24.08.2021 №3741/18.1.27);
- Приказ отдела образования администрации Ленинского района г. Донецка «Об организации системы воспитательной работы на 2021-2022 учебный год» от 20.08.2021 №334;
- Приказ «Об организации системы воспитательной работы на 2021-2022 учебный год» от 24.08.2021 №218.
Приоритетные направления воспитательной работы в 2021-2022 учебном году:
- гражданско-патриотическое;
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное;
- спортивно-оздоровительное.
Цели воспитательной работы в 2021-2022 году
- достижение учащимися планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся младшего, среднего и старшего возраста, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности обучающихся в ее самобытности, уникальности, неповторимости;
- обеспечение качественного и доступного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
В 2021-2022 учебном году ключевые задачи воспитательной системы:
- обеспечение соответствия образовательных программ требованиям Государственного образовательного стандарта;
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного образования;
- достижение планируемых результатов освоения образовательных программ;
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
- взаимодействие образовательной организации при реализации образовательных программ с социальными партнерами;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование,
- профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.